BUDO 52
Единоборства в Нижегородской области
Страница обновлена - Суббота, 23.11.2024, 14:41
Приветствую Вас Гость | RSSНа главную | Регистрация | Вход
Меню
Новое фото
Новое на форуме
Набор в группы



Экипировка

Страйкбол, экипировка для единоборств


В мире единоборств

Товары
Файлобменник
Наш опрос
Где я обычно покупаю экипировку?
Всего ответов: 69
Главная » Статьи » Методика

Размышления о системе, часть вторая

...Существует два вида подготовки – бойца и инструктора. Соответственно и две системы принципов – система работы и система передачи. Вся проблема сегодняшних инструкторов как раз в потере системы передачи.

Самый первый принцип в системе передачи гласит «Боец умеет, а инструктор умеет и знает». Исходя из него, бойцу рассказывают лишь те принципы, которые ему нужны в данный момент, причем не акцентируя на них внимания. Ему вообще не нужно их запоминать. И только инструктор знает, куда он ведет. И отсюда следующий принцип – «Учить не тому, что умеешь сам, а тому, что нужно конкретному бойцу соответственно целям и задачам подготовки».


Чем еще должен отличается наш инструктор. Он должен увидеть, у кого какая манера идет – и ему ее и давать. Этим сокращается и время обучения, и эффект гораздо больший.

Но это не всегда легко осуществить в наших условиях. Это и есть узкая тропинка на широкой дороге. Ее может подсказать инструктор, а можно найти и самому. Все зависит от времени и цели. И от мозгов. 


По поводу методики. В скобаре это называется системно-бессистемный подход к работе по принципу. Например, в борьбе. Берем действие «подножка». Объясняем его принцип. После этого чуть-чуть (5-7 раз) делаем заднюю подножку. Переходим к передней, потом к боковой. Это системный подход. И тут же после этого даем борьбу на применение подножки, неважно какой. Это бессистемность. Человеку не надо сначала вырабатывать логику, а затем ее ломать. Он просто не циклится на отдельных действиях, а приучается сразу работать на принципах. И никакой проблемы не существует. Демонстрация, пробуем, уточняем. И работаем.

Волна обязательно нарабатывается при медленной работе. При ускорении воздействия она укорачивается, уходя внутрь, и внешне практически сводится к нулю.


Молодежь (где-то до 18) занимается традицией, а старшие – прикладной на основе традиции. Убрано понятие техник. Все без конкретных технических действий, по принципу. А каждый подбирает под себя, как ему нравится работать. Поэтому каждый работает по-своему, как удобно и что ему ближе. В результате получается такая вещь. Драться они могут, а объяснить, как это у них получается – нет. И особых проблем с пластикой тоже не возникает. У каждого своя, но с традиционным оттенком.


Система интуитивна. Это не бессистемность, а непоследовательность. Задача – заложить в человека определенные навыки. И скорее даже не заложить, а вытащить.


В принципе, понятие духовности действительно по Интернету не передать (до конца). Так же как и понятия русского духа. Для меня эти понятия идентичны. Но это совершенно не идентичные понятия у разных народов. Например, с моей точки зрения, понятия духовности у буддистов и христиан – различаются. Но многие почему-то считают, что это общечеловеческое понятие. На самом же деле – нет. Оно становится более-менее единым только на очень высоких ступенях, т.е. отнюдь не общечеловеческое. Скажем так, на Востоке, в большей степени, духовность – это познание, а на Руси – внутреннее понятие, совесть, которое не зависит от знания. Она просто либо есть, либо нет. И это действительно жизнь по правде. А соответственно человек вряд ли будет бандитом, а если и будет, то с определенными гранями. И если он и будет убивать, то исходя из каких-то целей, для него священных и внутренних, а не просто так. Познание же вторично по отношению к внутренним ощущениям. Но, при этом, внутренние ощущения можно или уничтожить («сжечь» в православии), или же не чувствовать под спудом современных «разумных» воззрений. Где-то так.


Относительно этнопсихологии. Я в общем-то не стремлюсь к чтению таких материалов. Почему? Для этого надо посмотреть предыдущий абзац. Если ты русский (славянин) по духу, тогда зачем читать про свой дух? Если же нет, тогда никакое прочтение не поможет. Неужели крестьяне или казаки читали о своей психологии? Дух в сердце твоем. Кроме того, эти понятия передаются только в личном общении. Хотя и в переписке тоже (потому что в ней тоже отражается дух). Потому что живое общение – это прикосновение сердец. А материалы по этнопсихологии – это попытка передать чей-то дух научными словами. Это не его внутреннее постижение, а его внешнее выражение. Как, например, из таких материалов можно научиться вести себя на войне по-русски? Никак. Можно лишь найти подтверждение своим действиям. Или не найти. Кроме того, это вопрос веры. Поэтому, чтобы понять русскую этнопсихологию лучше читать, например, «Поучение Владимира Мономаха», сказки, просто русскую классическую литературу (Пушкина, Тургенева, Толстого и т.д.). А также петь русские песни, слушать музыку, плясать, играть и биться на «кулачках». И это понятие придет само собой. А читая научные исследования, улыбаться от неведения ученых. Ибо можно смотреть, записывать и размышлять об увиденном и ничего не «видеть»!


По типу характера. В традиции Безклубого показаны противоположности. Но ведь в людях все не так просто. Вот, к примеру, сегодня у меня 70% жвавого, а 30% - для добра. А завтра наоборот. Потому что солнце светит, все хорошо в семье и т.д. И ничто не беспокоит. Поэтому, конечно, есть базовые черты личности. Которые могут, однако, изменяться в зависимости от обстоятельств, среды общения, возраста и т.д. Но, опять же, зачем об этом читать? Лучший учитель для человека – он сам. Достаточно просто смотреть внутрь себя. Принцип «познай себя». Ну найдется подтверждение тому, что я такой или такой. И что из этого? Любое подтверждение есть то, что на самом деле и сам знаешь. Вопрос только в том, что мы редко хотим правдиво смотреть на самих себя. Оценивать свои сильные и слабые стороны. Беспристрастно. Не потому что хочется другим людям, а для себя. При этом опять же возвращаемся назад. Внутреннее понятие совести. Надо жить по ней, если она есть. То есть не делать поступков, за которые приходится оправдываться перед самим собой, не перед другими. И это же первый шаг к реальной рукопашке. К той самой системе боевого интеллекта. Потому что все время оцениваешь себя. Свои движения, удобства, работаешь над ошибками. Используешь сильное, сводишь к минимуму слабое. В первую очередь – сам! Инструктор только помогает тебе их увидеть и, возможно, показывает пути их исправления. Или не показывает. Потому что надо уметь самому их находить.

Потому что первая и самая большая ошибка, которую делают тренирующиеся – это работа над техникой. Надо работать не столько над техникой, сколько убирать свои ошибки в движении и сознании. Которые взаимосвязаны между собой. Пока не будет правильного восприятия боя, не будет и правильного движения. А нет правильно выстроенного движения, нет и техники. Которая должна быть не общая, а у каждого своя. Но на определенных общих принципах.

К сожалению, упорство и долгота отработки никак не влияют на правильность восприятия. Люди занимаются годами и преподают, а до сути добраться не могут. Техника не есть принципы. Она может им не соответствовать. Понять через технику принципы почти невозможно, если тебе про них не говорят, а потом уже на них строят технику.

Насчет создания сайта мне предлагали уже не раз. И каждый раз я отказывался. Что на нем писать? Принципы? Они описаны уже сотни раз, но по ним никто не работает. Работают технику. Нет прямого восприятия принципов. В этом вся проблема. Хорошо, если сможешь передать напрямую. Так и тут особый талант нужен. Это не массовое явление. По крайней мере, я точно от массовости отказался. Да и не всем это нужно знать, сначала людей проверить надо, во что они эти знания вкладывать будут. Вот вам, зачем армейский рукопашный бой? Вы ж не военные. А это бой на уничтожение.

Поэтому есть национальная идея. Это одно. А давать всем принципы жестоких техник – это другое. Поэтому песни и пляски, кулачный бой, борьба и т.д., и самооборона – это всем. А прикладные вещи – в зависимости от человека.

Насчет маятника. Его и за неделю не поставишь. Это тоже прикладная заточка. Скажем в рукопашке без оружия он не особенно то и нужен. Маятник – вещь не экономичная, требует больших затрат времени и сил, а нужен ли он обычным людям? Из него просто сделали популистскую вещь, что не очень хорошо. В нем ничего сложного нет, только время и усилия.


Писать то, конечно, можно. Только кто этим будет заниматься? Мне это малоинтересно. Не люблю абстракции. Могу отвечать только на конкретные вопросы.

Принципы без живого воплощения, в описании, это ничто. Ты про себя вспомни, как ты каждый день новые ключи находил. И это притом, что мы с тобой общались один на один, очень плотно, и я от тебя ничего не секретил. И то ты постоянно упирался. А как ты себе представляешь это себе в письменном виде?

Про полезную литературу. Так ведь ее нет. Почему? Возвращаемся к вышесказанному. Это прямая, а не письменная передача. Если людям не указывать на отдельные моменты, они их вообще не заметят. А все уточнить на расстоянии невозможно.

А возьмем семинары. Как правило – это профанация. Почему я их и не люблю. Техника и восприятие – разные вещи. Вот, к примеру, один из моих. Там новичков вообще не было. До сих пор все переосмысливают. Все видеоматериалы теперь видятся в другом свете, а разве они не их же смотрели? Это просто изменение взгляда, и все. Так как про это писать?


Насчет ищешь. Есть разные уровни. Сначала надо исчерпать физический. Только когда его исчерпаешь, можно идти дальше. Многим это не удается и за всю жизнь. Это не говорит обо всем остальном. Но люди пытаются рваться вперед, не освоив первых уровней, потому что кто-то сказал, что есть выше. А прежде чем лезть выше, с началом надо разобраться. Именно про это осознание я писал. Когда поймешь до конца, что никакой техники нет, тогда можно двигаться дальше. А люди ищут технику. И я искал. Пока тело не начнет работать само по себе, до тех пор будешь искать технику, пока не начнешь работать по чистым принципам.

Далее. И раньше давалось не все и не всем. Ничего не изменилось. Всегда отдавалась лишь малая толика знаний. Основных принципов никто никогда не давал. Они так просты, что лежат на поверхности, но увидеть их дано не всем. А ведь это и есть прозрение. Хотя, ведь на самом деле, ничего не меняется – кроме сути, конечно.

Про круг, который я писал – это не те, про кого пишешь ты. Есть те, кто анализирует, а не живет сказками. Кто хочет добраться до истины. Они не патриархи, потому что им этого не нужно. Поэтому мы все двигаемся вперед, но это не значит, что всех надо тащить за собой. Каждый живет по-своему. Нельзя делать из него себя. Тебе интересно – это одно. Задайся вопросом? А что нужно тем, кого ты учишь. Помнишь, я все время говорил – разберись с целями и задачами. Поэтому, кому надо – тому и дается, а кому не надо, зачем его насиловать? Поэтому замкнутость круга – это не застой, а осторожность. Кому-то нужно движение вперед, а кому-то стать непобедимым бойцом. А ведь это совершенно разные вещи, хотя в них есть общее – стремление. Но куда? И если первому давать можно (осторожно, конечно), то второму – не факт. Каковы будут последствия? Куда он применит свою непобедимость? Как правило, ничем хорошим такие стремления не заканчиваются.   


Если люди готовы, то бзиков у них нет. А если есть – значит они еще не готовы. Их проблемы не дадут им правильного взгляда на вещи. Я тебе сразу сказал, что я не учитель, у каждого свой путь. Это твой выбор, и тебе этот крест нести самому. Бог помогает тому, кто сам себе помогает. Он не делает за тебя твою работу. Поэтому помогать надо, а вести – вопрос. Вести и помогать надо тому, кто идет рядом с тобой в стремлениях, а не того, кто дышит тебе в спину фанатично, и стоит тебе чуть уйти в сторону, как он не будет знать, что делать. Таким изначально было казачество – вольным, а не иерархичным. Каждый был личностью. И я принимаю именно эту модель и никакой другой. Поэтому те, кто тренировался у меня все эти годы – очень самостоятельные люди по жизни, умеющие сами принимать решения. Они не супербойцы, хотя им палец в рот не клади и в бою. Но практически все – лидеры и нормальные люди.

И я этим горжусь. Но все они пришли ко мне сами, а не я их к себе тянул. В этом и ответ – кто ищет, тот находит. Сайты во многом – это профанация. Многое из того, что я тебе говорил и писал, людям вообще говорить нельзя. Людям часто нужны сказки и легенды, правду вынести тяжело. Вот этим и привлекателен Восток.


На мой взгляд, ты все-таки путаешь веру и религию. С моей точки зрения – все мы дети Божьи. Иисус – тоже дитя Бога, которое было послано евреям, проклятому и ничего не понимающему народу. Чтобы показать, что они отошли от веры. Вера не называется никак, она либо есть, либо ее нет. Она в душе. Она ощущается. Это понятие внутреннее, а не то, про что тебе кто-то рассказал. А Бог – это нечто, чью руку, или дыхание, ты чувствуешь. То, что тебя прикрывает в тяжелые моменты жизни. Но Бог ничего не делает за тебя. Он помогает тому, кто сам себе помогает.

Православие – это национальный выбор русского народа.

Не было никакого русского язычества с русскими богами. Было православие (славить Правь) с Единым Богом в разных лицах, кому какое ближе. С приходом христианства просто убрались разные лица. Не было никакого крещения огнем и мечом, кроме отдельных случаев. До 13 века – существовало Древлеправославие, которое сочетало дохристианское православие и христианское. Но кто-то сохранял и чистое дохристианское. Поэтому есть староверы и староверы-христиане. Вторые также несут многое из дохристианского. А с никоновской реформы староверы-христиане стали старообрядцами.


Насчет свободы выбора. Это не свобода Воли, т.е. делай что хочешь. Это умение ограничить себя. Так же как и принципы в боевом искусстве. Плох бокс? Нет, хорош. Для работы в рамках тех правил, к чему он приспособлен. А на поле боя – это самоубийство.

Вот это и есть несоответствие принципов. Хотя, можешь работать и так, тебе никто не запрещает – это твой выбор. Это и есть свобода.


Насчет длины и глубины. Просто это и есть основа боевого искусства. Без внутренней опоры даже принципами боя овладеть тяжело. Как говорил А.В.Суворов – «безверное войско учить, что перекаленное железо точить». И еще – «Сначала молиться, затем учиться». Но только учти, тащить людей в такие поиски ни к чему, и нельзя им навязывать свое мнение. Иначе это превращается в безверие под маской веры. Кому надо, тот сам спросит. За это я и люблю православие. Оно проповедывалось, но не навязывалось. Как и все истинно русское – оно не агрессивно.

Мое движение к тому, про что я пишу, было трудным и долгим. Через увлечение язычеством я тоже прошел. И я люблю, чту и уважаю древнюю русскую веру, но я и христианин. Христос одухотворил древнюю веру, православие христианское слилось русским православием. Ничего из старой веры, кроме разных лиц не убралось. Это единое целое.


Нет никаких методик для постижения духа. Послушай песни Талькова. У последней черты вспоминаешь о Боге. Нет людей, великих воинов, не верящих в Бога, или высшую силу, можно и так назвать. Не в силе Бог, но в Правде. Не было нужды ни в какой организующей силе, это все умствование. И опять ты про высший разум, нечеловеческие возможности. А завтра кирпич на голову. Вот и все возможности. Бог ведь не в том, что ты никогда не умрешь, а в том, с каким сердцем и как ты это сделаешь. Вот поэтому люди, в основном, на войне, которая и есть последняя черта, вспоминают о Боге. Его не найдешь, его можно только обрести. И только чтение Библии тут не поможет. Пока будешь себя убеждать, что ты материалист, тем более не поймешь. Не ищи там прозрения – это все от лукавого. Живи по совести, не обманывай себя вообще, да и других тоже, смотри, что сердце подсказывает, не чини обид лишних. Да и боевые вещи надо воспринимать не как способ возвыситься над другими, а как помощь и защиту в трудную минуту. Вот и все тебе методики. Бог он в жизни, а не в храме. Храм – это тоже помощь, можно обойтись и без него. Все вопросы твои – от мозгов. Просто живи и все. Человек послан на Землю, чтобы она стала раем, вот тебе и весь смысл жизни, для этого и живи. И насчет фанатичности, это глупость. Вера – она не в фанатичности, она спокойная. Вот поэтому верующий воин идет в бой со спокойным сердцем и душой, простив обиды и простившись. И не путай это с боевыми состояниями. Это совершенно иное. Это как раз работа с разумом, его отключение. А вера – понятие духовное.


Жить надо для жизни, а не для смерти, как на востоке. Никто не говорит про смиренность. Наоборот жизнь должна быть активной. Человек послан на Землю для построения рая, для работы, а не для пассивного ничегонеделания. Почитай внимательно Библию. Князем мира этого является сатана. Так вот своей жизнью человек и должен бороться с ним. Это и есть активный путь к Богу. А борьба – это и есть Правда. Которая все время борется с Кривдой. Вот тебе и дохристианские мотивы. И борьба русская, обрядовая, и есть отражение этой борьбы на физическом уровне. И борьба за себя, за путь к Богу – внутренняя. Так что не надо брать пример с востока – он мертвый для жизни. Поэтому у них и распространено отшельничество. У нас все по-другому. 


Принципы и конкретные техники – это как широкая дорога и узкие тропинки. По широкой дороге идти удобней – ничто не давит, можно поворачивать в разные стороны. Но зато и жара больше, чем на тропинке. И ветер сильнее. И свернуть можно не туда. То есть думать надо.

А на узкой тропинке свернуть, конечно, некуда. Но зато и думать не надо. Идешь себе, да идешь.

Так что, кому-то простор, а кому-то дорожка. Каждый выбирает по себе. И навязывать тут нельзя.

Я выбрал простор. И учить стараюсь тех, кому тоже простор нужен. Но именно поэтому и учеников у меня мало. Людям проще работать по стереотипам. С точки зрения боевых – это самбо, бокс, каратэ и т.д. Это и есть массовая, надежная система обучения. Повторил 200-300 раз, что-нибудь да получится. А у нас нужен боевой интеллект. Тот самый, про который пишет Потапов. Поэтому когда он говорит о том, что подготовка для маятника была массовой – ну не знаю. Маятник нужно качать долго и упорно физически, да еще и думать при этом. Поэтому, когда в «Моменте истины» прилетел самолет с чистильщиками, т.е. человек 30-40, то все и охренели от такого количества в одном месте. Потому что их по пальцам пересчитать можно было.


Насчет короткого обучения. Петрович говорит так: чтобы научить спасу нужно 10 дней тренировок по 3-4 тренировки в день, одна из которых ночная. Но это в военное время. А в мирное обучение идет семинарами. Дал часть материала. И он нарабатывается. Наработали – поехали дальше. То есть уж очень быстрое обучение ни к чему. Тем более, что изменяется форма, а принципы остаются все те же.

Все манеры связаны между собой. И в тоже время, каждую из них можно изучать отдельно. И нет в них лучшей или худшей. А есть более подходящая тому или иному человеку. Принцип индивидуальности. Но внутри каждой из них – столбик,

выстроенность, оптимальность.

Так что при всей огромной внешней разнице между ними, на самом деле внутренне – это одно и тоже. А вот скорость наработки – у каждого своя.


Пытаться готовить слабых людей ни к чему не приведет. Потому что война – это, в первую очередь, огромные физические и психологические нагрузки.

И потому, для того, чтобы их перенести самое важное качество как раз-таки выносливость. А она вырабатывается как раз такими вот лошадиными видами как бег, лыжи, плавание.

Минимальные энергозатраты – это не отсутствие физухи, а возможность применения этих действий даже в очень усталом состоянии. К тому же если мы готовим обычных людей к войне,  то они, скорее всего будут либо в ополчении, либо в партизанах. А это ноги, ноги и еще раз ноги. Даже если это городские партизаны. Ты опять путаешь драку и войну.

Так умение стрелять – это дело хорошее. Но какова будет твоя прицельность даже после 100-метровой пробежки? А какова она вообще у человека со слабыми плечами? А как качать маятник со слабыми ногами? Да еще и в течении какого-то времени? А еще в школе армейской разведки был проверочный тест – стрельба на бегу, в прыжке, в кубаре. Так что физуха, на самом деле, занимает одно из первых мест. Слабый физически и духовно, обычно, слаб. Встречаются и исключения, но они на то и исключения.

Кадочников своих бойцов гонял как собак по физухе, просто про это мало где пишется.


Чтобы осознать работу по принципам, при всей ее простоте – сколько времени тебе потребовалось? Но и это не главное. Вопрос в том, сколько для этого требуется мозгов? Как ты думаешь – почему русские системы не получили распространение в армии, да и в народе? Отвечу – потому что в них думать надо, импровизировать, творить. Иметь, как правильно пишет Потапов, боевой интеллект. А еще и пластика, которая есть далеко не у всех, а у некоторых – никогда и не появиться! А еще время для наработки! А научить надо всех, и очень быстро! Так вот мое мнение – русские системы боя, причем все без исключения, на данный момент, общеармейскими быть не в состоянии!!! Из-за своей сложности, которая вытекает из их простоты.

А насчет духовной подоплеки – а зачем тогда вообще заниматься РБ? Без воли там делать нечего, потому что это больно, сухо, жестоко. Либо человек занимается той самой гимнастикой, про которую ты писал. В этом смысле качка хороша в городе – при войне она только мешает. Таскать на себе лишние килограммы!


С одной стороны все просто, а с другой стороны – все наоборот.

Как писал Кадочников – боец делается за месяц интенсивных тренировок. Подчеркиваю – интенсивных. А чтобы быть готовым к таким нагрузкам, надо быть к ним готовым физически и психологически.

Потому что боевая техника – это больно, жестоко, сухо.

Поэтому не путай технику боя с минимальными энергозатратами, и готовность к освоению и применению этой техники.

Так вот, чтобы применять пару приемов – для этого нужна физическая сила. А вот если ты владеешь объемом принципов, тогда ты действительно можешь ее не применять. Но для этого ты должен сначала нагрузиться как следует.

Все принципы, которые я преподаю, разрабатывались в недрах спецслужб, а там, знаешь ли, хилых не держали. Не слонов – нет, но и не хиляков. В спецшколах КГБ тренировки шли по 6 часов в день в мирное время, и по 8-12  в военное. Так что делай выводы.

К сожалению, женщин практически невозможно научить нормальной технике боя. Точнее, очень немногих, готовых к серьезным тренировкам. Вспомни мой семинар у вас – он был достаточно мягким. Так вот многие из них так готовы тренироваться?

Так что для боя физуха должна быть минимальной, а для тренировки – достаточно ломовой. Так что это разные вещи. Гонять нужно не для физухи, а для освоения техники или принципов. А для этого, в свою очередь, нужна физуха.


Еще одной немаловажной составляющей, и, пожалуй, даже самой важной, является психологическая настроенность. Настроенность на применение всех этих действий в РБ.

Чем отличаются бандиты, террористы, диверсанты, разведчики и т.д. от обычных людей? Они отличаются готовностью к действию. Это люди, стоящие либо вне закона, либо над законом, что в принципе абсолютно одинаково. Их не сдерживают тормозящие эмоции, типа боязни попасть в тюрьму, не покалечить, либо не убить, и т.д. Я не разбираю тут вопрос, ради чего это делается. Тут, конечно, разные причины и идеи. Но суть одна – люди не бояться ни своей, ни чужой смерти. Это касается и боя спецслужб, и бакланки. Только одни проходят специальную подготовку, а другие нет.

Но именно эта настроенность дает им силу. Это именно то, чего нет у обычного законопослушного человека. И она является основой всех нормальных тренировок. Но учить так гражданское население нельзя. Или же возможно только в условиях войны.

Есть три режима функционирования человека – обычный, подготовка к бою и сам бой. Поддерживающий, подготовка к экстремальному, экстремальный. Так вот тренировочные лагерь – это режим подготовки к бою. Не семинар, а перевод организма на нагрузки, близкие к экстремальным, которыми является война. В период ВОВ все ополченческие дивизии начинались гоняться сразу же на физуху, стрельбу, рукопашку и штыковой, метание гранат и т.д. И подготовка эта занимала 3-7 дней. С той самой парой приемов. Кто не выдерживал – списывали сразу же. Потому что понимали, что война – это не игрушки. От этой подготовки зависит жизнь. И это тоже отработка тех самых методик подготовки к войне.
 
                                                                                                                  Н.А. Орлов
Категория: Методика | Добавил: Drengr (15.12.2008)
Просмотров: 2168 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Ближайшие события

Матчевые поединки по рукопашному бою

1 декабря - Турнир по смешанному единоборству MMA

1 декабря - Турнир по смешанному единоборству MMA

Мы ВКонтакте
Наша кнопка
BUDO 52 - Единоборства в Нижегородской области
Друзья сайта
Статистика

Анализ web сайта
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0



Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг SunHome.ru ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Copyright by Fadeev Roman © 2008-2024