Экоцентр "
МиРАйЯ" (Школа йоги Андрея Лобанова) приглашает всех желающих на ознакомительный семинар по древнему индийскому боевому искусству
Калари-паятту, который пройдет в Нижнем Новгороде
11 и 12 декабря 2010 г., по адресу - ул. Алексеевская, д.41. Вы узнаете, как древние воины укрепляли свое тело и дух более 5000 лет назад, и как можем мы, с помощью древнего искусства, стать "царями своей жизни" и "воинами духа", осознать все аспекты своей жизни - как материальные, так и духовные.
Калари-паятту – искусство воинаКалари-паятту связано с древнеиндийской кастой кшатриев, или воинов. По традиции система калари-паятту состоит из четырех взаимосвязанных частей: боевого искусства, астрологии (джйотиш), аюрведы (наука о здоровье) и духовной практики. Кшатрии использовали эти знания в реальной войне, которая возникала в моменты появления конфликтов.
В наше время у человека нет необходимости воевать и убивать кого-то, но конфликты существуют по сей день. Люди конфликтуют между собой по разным причинам, на работе, в семье, конфликт возникает из-за неприятия того или иного аспекта жизни, ввиду расхождений между желаемым и действительным. Мы все чего-то желаем и стремимся это получить, находимся в постоянной борьбе. Многие люди испытывают постоянный страх - боятся за детей, за родителей, боятся что-то потерять или не найти, боятся не заработать достаточно денег, заболеть или умереть. Изучение калари-паятту направлено на то, чтобы победить в себе страх и максимально проявить себя в этом мире.
Воин в калари-паятту – это не просто человек, владеющий боевыми приемами и оружием, а определенное отношение к жизни и состояние души. Индучодан Ашан, представитель школу Ашана Саджана Гуруккала в России, на своих занятиях учит тому, что "воин – это не тот, кто может достать из ножен меч и, не задумываясь, отрубить голову. Воин – тот, кто может держать удар жизни и создавать условия, в которых способен защищать тех, кому нужна защита. Воин – тот, кто готов принять решение за себя и других и нести ответственность за это решение. Воин – тот, кто может быть сильным в любой ситуации. Воин - это состояние глубокой внутренней свободы".
В программе семинара:- развитие тела;
- парная работа;
- работа с традиционным оружием.
Работа с теломНа первом этапе занятий калари-паятту человек постигает возможности своего физического тела. Работа с телом, она включает в себя четыре вида упражнений:
- "кай садхакам" (упражнения для рук);
- "каль садхакам" (упражнения для ног);
- "пакар чакаль садхакам" (прыжки, основанные на силе дыхания);
- "мэй садхакам" (упражнения для тела).
"Мэй садхакам" в свою очередь включает в себя "мэй адау" и "чоду". Слово "садхакам" обозначает "ежедневную практику". Эти упражнения выполняются вместе с пранаямой (определенная техника дыхания, которая используется в калари), что способствует выводу токсинов из тела за счет очищения энергетических каналов.
Практика "Мэй адау""Мэй адау" - это комплексы динамической йоги, составленные на основе движений восьми животных: слона, лошади, тигра, дикого кабана, льва, буйвола, боевого петуха и кобры. Эти комплексы содержат в себе элементы боевой йоги и динамической медитации. "Мэй адау" используется для того, чтобы открыть внутри себя энергии Шакти.
Практика "Чоду"Вторая часть системы «мэй садхакам» называется "чоду" и представляет собой бой с воображаемым противником или "бой с тенью", что также используется в карате и в других боевых искусствах. Это комплексы упражнений, состоящие из различных комбинаций изученных движений и боевых приемов. "Мэй адау" и "чоду" являются основой калари-паятту. Первые три года тренировок практикуются только эти комплексы.
Неотъемлемой частью каждой тренировки является "намаскар" - динамический комплекс йогических упражнений, который выполняется на протяжении всего обучения. Это ритуал приветствия Богов, учителей и всех энергий калари. Комплекс "намаскар" выполняется в начале и в завершении каждого занятия. На начальном этапе тренировок он состоит всего из нескольких простых движений. Опытные ученики практикуют более сложные варианты "намаскара".
Работа с оружиемПодготовив тело с помощью динамических комплексов, ученик вводится в работу с деревянным оружием. На этом этапе занятий важна точность и быстрота выполнения движений. Высшее мастерство в работе с деревянным оружием достигается тогда, когда удары наносятся по мармам (уязвимая точка, смертельное место) - "точкам жизни и смерти". Их расположение на теле человека ученик изучает после долгих лет тренировок и практики аюрведы. Одним ударом по такой точке можно убить человека, а так как воин калари на этом уровне обучения является еще и врачом, постигшим секретами аюрведы, он так же может оказать неотложную помощь, воздействуя на эти точки. Это секретное знание калари, которое доступно очень немногим.
Когда в глазах ученика появляется сила, когда он становится осознанным и перестает нервничать, учитель посвящает его в работу с металлическим оружием (до этого момента он работает только с деревянным оружием). В калари-паятту обучают работе с саблей, щитом, мечом, двуручным мечом, топором, копьем, палицей, серпом, ножом, чурикой и гибким мечом. Прежде, чем начать заниматься с любым видом оружия, ученик совершает ему "намаскар" (приветствие); он кладет оружие перед собой и выполняет динамической комплекс упражнений с пранаямой и медитацией. По окончании тренировки с данным оружием, ученик повторяет этот комплекс, как бы прощаясь с ним и выражая ему благодарность.
На семинаре вы познакомитесь с основами боевого искусства калари-паятту:
- ударная техника рук и ног, освобождение от захватов;
- работа с традиционным оружием - длинные и короткие шесты;
- "бой с тенью" (работа с воображаемым противником), а также парная работа;
- работа над внутренним состоянием;
- "погружение" в древнюю боевую традицию.
Расписание семинара:11 и 12 декабря (суббота и воскресенье),
10:00 – 13:00
15:00 – 18:00
с 13:00 до 15:00 – перерыв.
Стоимость семинара 2000 рублей.
Семинар проводит
Александр БЕЛОСЛУДЦЕВ, преподаватель калари-паятту традиционной школы "Бхайрави" (Москва).
Александр в 1998 г. начал изучать ведические традиции, аюрведу, йогу и духовные практики в ашрамах Индии. В 2000 г. встретил своего первого учителя по Калари-паятту Индучодана Ашана, с 2000 по 2003 г. обучался у него индивидуально.
В 2003 г. по рекомендации Индучодан Ашана был направлен в Индию к его учителю Ашану Саджану Гуруккалу и начал обучаться в традиционной школе "Арджуна Калари Самгхам" и "Марма Чикитса Кендрам" (штат Керала). Посвящен в воинскую традицию, аюрведу, духовную практику Калари.
В 2005 г. получил разрешение и благословение учителей (Индучодан Ашана и Ашана Саджана Гуруккала) на преподавание Калари-паятту и начал обучать Калари-паятту подростков и взрослых, проводить семинары и мастер-классы.
С 2006 г. по настоящее время периодически обучается и повышает квалификацию в "Хинду Вишва Видьялаям" (Индийском Университете Ведических знаний, основанном Ашаном Саджаном Гуруккалам в штате Керала) по направлениям: Калари-паятту, аюрведа, джьотиш, внутренние практики.
Этот семинар будет интересен как тем, кто уже занимается боевыми искусствами или другими телесными практиками, также и тем, кто только ищет свой путь физического и духовного развития.
Запись на семинар - по телефонам: 8 (831) 433-01-82, 433-21-54, 419-25-27.
Подробнее о
калари-паятту можно прочитать на сайте
www.omdevi.ruИсточник информации: www.miraya.ru