BUDO 52
Единоборства в Нижегородской области
Страница обновлена - Пятница, 29.03.2024, 05:06
Приветствую Вас Гость | RSSНа главную | Регистрация | Вход
Меню
Новое фото
Новое на форуме
Набор в группы



Экипировка

Страйкбол, экипировка для единоборств


В мире единоборств

Товары
Файлобменник
Наш опрос
Где я обычно покупаю экипировку?
Всего ответов: 69
Главная » Статьи » Разное

Классическая поэзия и музыка слов

Каким же образом сообщается поэтическая интуиция? В мои планы не входит исследовать эту проблему во всех ее аспектах, я хотел бы остановиться только на одном вопросе, с моей точки зрения особенно важном, а именно: интериоризация музыки, как она проявляется в современной поэзии.

Для большей ясности я сначала рассмотрю, намеренно упрощая дело, тип классического стихотворения: сперва — каким образом оно создается поэтом; затем — каким образом оно воспринимается читателем.
Перенесем свое внимание на общую структуру духовной активности. Как мы видели в одной из предыдущих глав, различные функции духа включают одна другую. Однако, сообразуясь с нашей теперешней целью и учитывая, что всегда преобладает какая-то одна из этих функций, в духовной активности можно выделить три различных области, или зоны.

  • Во-первых, область предсознательной жизни Интеллекта, где рождается поэтическая интуиция.
  • Во-вторых, область Воображения.
  • В-третьих, область понятийного и логического Разума.

Рассмотрим теперь первый случай: создание классического стихотворения. У средоточия души, на границе духовного предсознательного, пробудилось поэтическое переживание, поэтическая интуиция уловила в вещах проблеск реальности и обратилась к нему. Тогда в области воображения формируется, без слов и понятий, первое выражение — через посредство естественных знаков, какими служат интуитивные импульсы, одновременно образные и эмоциональные.

Все это является общим для современной и для классической поэзии. Но в классической поэзии при переходе ко второй стадии выражения — к выражению с помощью слов — творческий порыв достигает сферы господства понятийного разума, и понятийный разум предъявляет свои права на верховную власть. Интуитивное содержание, оказывающее давление на поэта, должно быть переведено в понятия, и этот перевод в понятия должен подчиняться безусловному главенству рациональных связей и логической объективности, выражаемых посредством знаков языка как социального инструмента.

Для сообщения понятий выстраивается ряд рационально подобранных концептуальных единиц. Следовательно, классическое стихотворение — это, так сказать, связанная форма (логически связанная); и оно по необходимости ясно, его внятный рассудку смысл, представляющий собой один из элементов поэтического смысла, есть эксплицитный внятный смысл. К тому же выражение на первой стадии, выражение через музыку интуитивных импульсов, в большинстве случаев было подавлено и сведено на нет, из-за высших притязаний рационального выражения и понятийного развертывания, которые в той или иной степени мешают передать эту внутреннюю музыку словами.

Виталий Абросимов, журналист-искусствовед
Категория: Разное | Добавил: Riff (15.10.2010) | Автор: Виталий Абросимов
Просмотров: 1333 | Рейтинг: 4.0/1


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Ближайшие события

Матчевые поединки по рукопашному бою

1 декабря - Турнир по смешанному единоборству MMA

1 декабря - Турнир по смешанному единоборству MMA

Мы ВКонтакте
Наша кнопка
BUDO 52 - Единоборства в Нижегородской области
Друзья сайта
Статистика

Анализ web сайта
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0



Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг SunHome.ru ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Copyright by Fadeev Roman © 2008-2024